ВАСО. Брамс, Шуман, Бетховен

ВАСО. Брамс, Шуман, Бетховен

БРАМС, ШУМАН, БЕТХОВЕН
ВОЛГОГРАДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Солистка заслуженная артистка РФ Елена АЛЕНЬКАЯ виолончель, Волгоград

Дирижёр Михаил ЛЕОНТЬЕВ Санкт-Петербург

БрамсТрагическая увертюра
ШуманКонцерт для виолончели с оркестром
Бетховен Симфония №7

Волгоградский академический симфонический оркестр под управлением лауреата международного и всероссийских конкурсов, дирижера Михаила Леонтьева (Санкт-Петербург) представляет первый концерт абонемента «Неистовый романтизм». Партия виолончели в талантливом исполнении Елены Аленькой, солистки Волгоградского академического симфонического оркестра, раскроет всю глубину композиторского замысла и удивительную образность музыки романтизма. Гениальные страницы музыки XIX века представлены шедеврами самых ярких представителей немецкого симфонизма: Л.Бетховена, Р.Шумана, И.Брамса.

И. Брамс Трагическая увертюра
Трагическая увертюра была написана Брамсом летом 1880 г. для постановки «Фауста» Гёте в венском Бургтеатре (к сожалению, осталась неосуществленной). Исследователь творчества Брамса Е. Царева считает эту увертюру «одним из наиболее чистых примеров брамсовского классицизма». И действительно, по сравнению с трагическими страницами произведений его современников-романтиков (Листа, Вагнера, Брукнера), в нем оживает трагический строй чувств, характерный для высокого классицизма и отраженный в творчестве Глюка, Бетховена и столь чтимого Брамсом Керубини. Есть в этой увертюре и моменты подлинного драматизма, предвосхищающие одно из глубочайших откровений брамсовской музыки — финальную часть Четвертой симфонии.

Р. Шуман Концерт для виолончели с оркестром, ля минор
Как известно из хроники последних лет жизни автора "Крейслерианы" и "Карнавала", партитуру виолончельного концерта (написан в 1850 г.) Шуман продолжал дорабатывать вплоть до трагического дня - 27 февраля 1854, когда обострилась его душевная болезнь. Д. Шостакович писал: «Шуман сочинил свой концерт в период тяжёлой депрессии».
Первое публичное исполнение состоялось в 60-х годах XIX века, когда автора уже не было в живых, - и с этого момента концерт приобрел репутацию музыки интересной, тонкой, эмоционально неуравновешенной и чрезвычайно трудной для солиста. Возможно потому, что первоначально он предназначался вовсе не для виолончели, а... для скрипки. Многие виолончелисты не рисковали играть этот концерт публично, иные напротив - добивались невероятной убедительности и силы воздействия на зал этой музыки с ее необузданным порывом.

Л. Бетховен Симфония №7, Ля мажор
Седьмая симфония была написана Бетховеном в 1812 году. Премьера — дирижировал автор — состоялась через год, на благотворительном концерте в Вене, где она прозвучала вместе с премьерой другого его сочинения - "Победа Веллингтона, или Битва при Виттории", и была с большим энтузиазмом принята патриотически настроенными слушателями. Сам Бетховен называл Седьмую симфонию лучшей среди своих симфоний. Высокую оценку произведению давали многие музыканты. Рихард Вагнер называл её «апофеозом танца», а П.И. Чайковский воспринимал её как наиболее оптимистичное произведение Бетховена.

Показать полное описание Свернуть описание
Аквариум. БГ 65. Двери Травы
26 Майвс 19:00
ЦКЗ
2 500 - 5 000 Р.
Ленинград в Волгограде
06 Сент.пт 19:00
Стадион "Волгоград Арена"
800 - 12 000 Р.
Мельница. Любовь во время зимы
05 Февр. 2020ср 19:00
ЦКЗ
1 000 - 3 500 Р.
Дима Билан. Планета Билан
11 Нояб.пн 19:00
ЭКСПОЦЕНТР
1 500 - 5 000 Р.
Наверх