Фото афиши Кармина Бурана

Кармина Бурана

Спектакль «Кармина Бурана» в Царицынской опере, Волгоград

Хореографическая мистерия в двух действиях

Карл Орф
Музыкально-хореографическая мистерия в двух действиях
В спектакле использована музыка Георга Фридриха Генделя и Вольфганга Амадея Моцарта

Композитор Карл Орф называл свое сочинение праздником победы человеческого духа через равновесие плотского и вселенского. Название «Кармина Бурана» («Carmina Burana») означает по-латыни «Песни Бойерна». Оригинальный манускрипт сборника («Codex Buranus») был найден в 1803 г. в бенедиктинском монастыре Бойерн на территории современной Баварии. Он был датирован 1300-м годом и содержал множество текстов, написанных вагантами – странствующими певцами и поэтами. Средневековый монастырский песенник, случайно попавший в руки учителю музыки Карлу Орфу, пережил несколько изданий, одно из которых называлось «Вино, женщины и песни». Название в общих чертах определяет содержание напечатанных в нем песен, тексты которых написаны на латыни, старонемецком и старофранцузском языках. Это лирические любовные серенады и романсы, застольные песни, веселые пародии. Орф оставил в неприкосновенности оригинальные тексты, выбрав 24 стихотворения. Жанр своего произведения композитор определил как «Светские песни для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене».

Первое исполнение кантаты «Кармина Бурана» в 1937 году произвело фурор. После премьеры композитор сообщил своему издателю: «Все, что я до сих пор написал, а вы, к сожалению, издали, можете уничтожить. С «Кармина Бурана» начинается мое собрание сочинений».

Режиссер-постановщик Александр Зверев, дирижер-постановщик Сергей Гринев и балетмейстер-постановщик Татьяна Ерохина создали оригинальный философский спектакль, психологическую кантату-фантазию, навеянную «песнями Бойерна», музыкой Орфа, Генделя и Моцарта. Основным философским стержнем многогранной и разноплановой по форме и содержанию мистерии является раздумья о переменчивой и могущественной человеческой судьбе, бесконечном многообразии жизни, сменяемости и цикличности поколений, вечном противостоянии добродетели и порока, любви и ненависти, толпы и индивидуальности, земного и божественного.

Показать полное описание Свернуть описание
Наверх