Вечер одноактных балетов

Вечер одноактных балетов

«Павана Мавра»

Балет «Павана мавра», созданный американским танцовщиком и хореографом Хосе Лимоном в 1949 году, — выдающееся произведение в стиле «танца модерн». Подзаголовок «Вариации на тему «Отелло» не означает, однако, что речь идет об инсценировке трагедии Шекспира. Исполняя придворные танцы эпохи Возрождения (павану и ряд других), артисты одновременно излагают историю несчастного мавра, его несправедливо подозреваемой жены и вероломного друга. Эти персонажи носят обобщенный характер: подобная трагедия возможна в жизни любого человека.

Характеры каждого персонажа очерчены скупыми, но драматическими красками. Обе дамы, одетые в длинные ренессансные платья, — жертвы трагической интриги. Одна, словно белоснежная голубка — символ смирения и чистоты, — чужда сомнений и колебаний. Другая, не ведая о предательстве, ему способствует. Над мавром все более сгущается отравляющая душу гроза. Друг же то вкрадчив и льстив, то деловито озабочен в плетении интриги. Его разнообразная пластика особенно выразительна тогда, когда он повисает на партнере, как бы взваливая на жертву непомерный груз лжи. Немаловажный сценический атрибут спектакля — платок, подарок мавра. Он, словно пятый участник действия, притягивает взоры персонажей и зрителей, вбирая в свою ослепительную белизну чувства и настроения.

«Барышня и хулиган»

В 30-е годы прошлого столетия молодой Дмитрий Шостакович написал три балета: «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей». Написал он их из чистейших побуждений, желая воспеть новую жизнь Советской России. Но его музыкальный язык оказался не по вкусу высоким чиновникам того времени. Балеты были жестоко разруганы в прессе и запрещены к постановке как «идеологически вредные».

Лишь спустя 30 лет балетная музыка Шостаковича была реабилитирована и вновь получила прописку на сценах прославленных театров нашей страны.

Тогда же, в 1962 году, родился на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде балет «Барышня и хулиган». Либретто по мотивам одноимённого киносценарию Владимира Маяковского написал Александр Белинский, а известный балетмейстер Константин Боярский придумал хореографическое решение. Музыка же была взята из трёх многострадальных балетов Шостаковича — «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей». Включены были в партитуру и некоторые фрагменты из музыки Шостаковича к кинофильмам. Конечно, без согласия и участия самого Дмитрия Дмитриевича, такая постановка была бы невозможна.

Полностью сюжет спектакля пересказывать не будем. Скажем только, что в основе его лежит трагическая история любви. Истинная любовь меняет человека, пробуждает в нём всё самое лучшее, чистое, светлое. Но окружающий мир жесток и наполнен злом. И чтобы защитить любовь, иногда приходится жертвовать жизнью…

«Барышня и хулиган» — по сути, первый полноценный балетный спектакль, поставленный силами артистов «Царицынской оперы». Оригинальное хореографическое решение разработала Татьяна Ерохина, главный балетмейстер театра. Центральные и второстепенные роли исполняют её воспитанники — студенты и выпускники Волгоградского института искусств и культуры.

Заказ билетов на вечер одноактных балетов "Барышня и Хулиган", "Павана Мавра":
доступен на сайте Kassir.ru и по телефону 33-55-55
Вы также можете самостоятельно выбрать удобные места, заполнив форму заказа ниже.

Билеты вы сможете приобрести в точках продаж компании КАССИР.РУ
или заказать курьерскую доставку по телефону 33-55-55

@

Показать полное описание Свернуть описание
Подарочный сертификат KASSIR.RU
01 Янв.—31 Дек.
Волгоград
500 - 15000
"Недетский голос"
11 Сент.пн 16:00
Дворец спорта
300 - 500
Zero People
16 Сент.сб 19:00
Бар "Белая лошадь"
700 - 1200
КняZz
18 Окт.ср 19:00
Клуб Кристалл
1200 - 2700
КЛАССИЧЕСКАЯ АРИЯ
12 Дек.вт 19:00
ЭКСПОЦЕНТР
1200 - 7000
Наверх